Покупаем « жирные ссылки ». Окупаются ли они.
В последнее время в веб мастерской среде с особой ожесточённостью дискутируется вопрос о том, насколько оправдана покупка за большие деньги ссылок с главных страниц авторитетных сайтов. На профессиональном жаргоне такие страницы именуются « жирными мордами », а сайты соответственно – « жирными сайтами ».
Как правило, такие «морды» имеют Google Page Rank (PR) не мене 6, а тИЦ по Яндексу – несколько тысяч и выше, и к таким сайтам относятся ресурсы всемирно известных изданий и некоторые наиболее серьёзные тематические ресурсы. Естественно, такие высокие показатели их авторитетности привлекают к себе огромное число оптимизаторов, а ограниченность числа таких ресурсов в интернете вызывает очень нездоровый ажиотаж, что сильно поднимает цены на них. Но вот вопрос: а надо ли в поисках мощной “подкачки” гоняться именно за этими « жирными мордами »? Нельзя ли для раскрутки новых сайтов обойтись без них?
Как показала практика, о самой сущности ссылочного ранжирования достоверно ничего не знает никто. Именно поэтому никто точно не ответит на очень важный вопрос о том, как можно наиболее точно определить истинный вес ссылки с любого сайта? И влияет ли на вес проставленной ссылки совокупное количество имеющихся на такой «морде» линков? Многие полагают, что, естественно, влияет, и об этом как бы прямо говорит высокий Page Rank. Но никто толком не сможет сказать, насколько при остальных равных условиях ссылка со страницы, имеющей PR5, лучше, чем со страницы, имеющей PR4.
В том-то и дело, что PR (как и тИЦ) с ссылочным ранжированием никак не связаны, и поэтому на выдачу никак не влияет.
PR и тИЦ лишь подчёркивают важность и авторитетность сайта (страницы) и моделируют предполагаемое количество посетителей на нём, передающимся по ссылкам. То есть, по сути, это простой показатель популярности страницы среди других таких же популярных страниц, ссылающихся на неё.
А в основе истинного ссылочного ранжирования лежит единственно авторитетность ссылающегося сайта, вот поэтому эти два показателя и не имеют между собой абсолютно ничего общего. Таким самым образом получается, что достаточно уверенно говорить о том, что ссылка с «морды» PR 5 в 2-3-4-5 раза весомей, чем ссылка с «морды» PR 4, – просто некорректно. Никто, конечно это не утверждает со стопроцентной уверенностью, но всё равно все готовы больше платить за PR5, чем за PR4, а тем более за PR3.
Для того, чтобы получить наглядный пример по рассматриваемой теме, можно взять два продвигаемых равноценных сайта, и на один поставить ссылку с «морды», имеющей PR6 (и стоимостью 150 долларов), а на другой поставить тридцать ссылок с «морды» PR3 (общей стоимостью также 150 долларов). Естественно, второй вариант даст лучшие результаты, а при удачном стечении обстоятельств – и гораздо лучшие.
К тому же покупая одну дорогую ссылку, вы рискуете не получить с этой ссылки вообще никакого эффекта, так как при наличии хорошего PR или тИЦ подобные « жирные морды », как правило, находятся под фильтрами крупных поисковых систем – естественно, за систематическую продажу ссылок, которая отслеживается модераторами ПС вручную благодаря немногочисленности таких сайтов (в отличии от «морд» с PR3).
Конечно, продажа ссылок, а тем более « жирных » – это очень выгодный бизнес, и от него так просто никто не откажется.
И, несмотря на то, что все эти « жирные » морды давно уже потеряли свою реальную эффективность, они всё же по-прежнему пользуются достаточно большим спросом, а спрос, в свою очередь, и формирует их стоимость, хотя стоимость эта, на проверку, совершенно ничем не обусловлена. Объяснить это можно только тотальным заблуждением, граничащим с банальным невежеством.
Подавляющее число вебмастеров (в том числе и довольно опытных) слишком привыкли к устаревшему на сегодняшний день правилу, что чем «жирнее» выбранная морда, тем лучше. Несколько успокаивает тот факт, что для профессионалов «СЕО-отрасли» это «неправильное» правило уже в далёком прошлом, но основная масса горе-оптимизаторов по-прежнему свято верит в эту несусветную чушь.
И в итоге гонка за такой «заветной ссылочкой», которая по поверью способна совершить самое настоящее чудо и прямо-таки вытолкнуть ссылаемый сайт на самые первые позиции по огромному количеству тематических запросов, оборачивается в итоге очень большим разочарованием.
Потеря даже нескольких десятков долларов без всякого эффекта очень ощутима для подавляющего большинства тех, кто только-только начинает заниматься СЕО-оптимизацией.
Естественно, время в итоге всё расставит по своим местам, но пока что зелёные (а то и не очень) новички расплачиваются за недостаток самых очевидных знаний именно своим карманом. Они просто не хотят понимать того простого факта, что сфера оптимизации изменяется поразительно быстро, и всё то, что вчера было нерушимым правилом, завтра будет просто вредным. Очень многое из того, что совсем недавно ещё считалось очевидным и понятным, сегодня таковым уже не является. Стереотипы в теме оптимизации никак не являются правилами. А если кто-то утверждает противоположное – значит это просто его источник дохода, основанный на банальном выманивании у новичков денег за то, что уже давным-давно не работает.Другими словами – сбывает «залежалый товар». А ещё правильнее назвать это ОБМАНОМ.
Для тех, кому интересно. Предлагаем смотреть видео о покупке ссылок через сервис Блогун